i=418
393 - 394 - 395 - 396 - 397 - 398 - 399 - 400 - 401 - 402 - 403 - 404 - 405 - 406 - 407 - 408 - 409 - 410 - 411 - 412
Макрорегион Урал ОАО «Ростелеком»
С 1 апреля 2011 года ОАО «Уралсвязьинформ» является частью российской национальной телекоммуникационной компании «Ростелеком» и теперь будет осуществлять свою деятельность в качестве ее макрорегионального филиала «Урал»
Главная страницаКарта сайта и поискОбратная связь

Публикации в СМИ

Настрой на эффективность

02.11.2009

i=418
393 - 394 - 395 - 396 - 397 - 398 - 399 - 400 - 401 - 402 - 403 - 404 - 405 - 406 - 407 - 408 - 409 - 410 - 411 - 412

«Год выдался непростой. Статистика показывает замедление темпов роста рынка услуг связи. Тем не менее мы настроены повысить операционную эффективность», — говорит генеральный директор ОАО «Уралсвязьинформ» Анатолий Уфимкин

«Уралсвязьинформ» — крупнейший оператор в Уральском федеральном округе и Пермском крае. В 2009 году компания, несмотря на кризис, сделала реальные шаги по повышению эффективности бизнес-процессов и улучшению качества облуживания клиентов.

— Анатолий Яковлевич, расскажите о последних операционных результатах компании. За счет чего вы намерены добиться результата по прибыли в этом году?

— По итогам девяти месяцев 2009 года количество абонентов компании превысило 10,2 миллиона: это более 5,7 млн абонентов мобильной связи, свыше 3,7 млн абонентских линий фиксированной телефонной связи и почти 700 тыс. пользователей широкополосного доступа в интернет. Результата по прибыли нам удастся достичь благодаря жесткой политике контроля над затратами. А главным драйвером роста выручки остается широкополосный доступ в интернет (ШПД), доходы от которого ожидаются примерно в 1,4 раза больше, чем в 2008 году. По нашим прогнозам, в 2009 году выручка от ШПД составит более 16% общей выручки компании. Отмечу, что в 2008 году выручка «Уральсвязьинформа» по РСБУ выросла по сравнению с 2007 годом на 3,6% до 40,581 млрд рублей; EBITDA — на 0,8% до 13,318 млрд рублей. По МСФО выручка «Урал¬связьинформа» в 2008 году увеличилась на 3,9% до 40,691 млрд рублей, чистая прибыль выросла на 10,4% и составила 2,535 млрд рублей, EBITDA возросла на 6,4% до 13,792 млрд рублей.

— Недавно «Уралсвязьинформ» подал заявку в ФАС на приобретение Южно-Уральской телефонной компании, уже получено разрешение антимонопольщиков на покупку Тюменских телефонных сетей. Что вы намерены делать с этими активами и планируете ли дальше покупать региональных операторов?

— Общая политика компании такова, что мы готовы покупать региональных операторов при условии, что их технологическая база перспективна. Что касается двух упомянутых вами предприятий, то это небольшие и в силу этого мобильные организации, способные быстро откликнуться на изменения на рынке, конкурировать там, где «Уралсвязьинформ» из-за присущей крупным компаниям неповоротливости может не успеть отреагировать. Они будут продолжать работать на своих рынках, выполняя функцию внутреннего конкурента для наших подразделений.

— Будет ли «Уралсвязьинформ» в ближайшее время снижать долговую нагрузку?

— По прогнозу, в течение 2009 года общий объем кредитов и займов сократится на 2,7 млрд рублей и уменьшится до 22 млрд рублей. Если рассматривать отношение долг/EBITDA, то по этому году получится 1,37. Это вполне комфортный уровень задолженности, который позволяет без проблем ее обслуживать (компания в состоянии выдержать и 1,6).

— Каков объем инвестиционной программы ОАО «Уралсвязьинформ» на 2009 год, какие направления будут в приоритете?

— За семь лет существования объединенной межрегиональной компании «Уралсвязьинформ» в развитие инфраструктуры сетей связи вложено более 54 млрд рублей. Это в принципе дало возможность развития телекоммуникационного рынка в Уральском федеральном округе и Пермском крае не только для «Уралсвязьинформа», но и для других операторов. Многие, в том числе «Мегафон», МТС (тогда это был «Уралтел») и другие, арендовали у нас ресурсы и начинали развиваться. Конечно, если бы не были сделаны такие капитальные вложения, то у «Уралсвязьинформа» не было бы 40% рынка по доходной части. И сегодня новые технологии, конкурентная среда не позволяют нам останавливаться на достигнутом. Объем инвестиционной программы компании в 2009 году составит около 4,5 млрд рублей. С одной стороны, это ниже показателя 2008 года в 2,1 раза, с другой — мы практически сохраним уровень инвестиций в самые перспективные сегменты бизнеса — сотовую связь и ШПД. В частности планируется ввести около 200 тыс. портов ШПД, в том числе по технологии FTTx, также ведется строительство сети беспроводного доступа Wi-Fi.

— Руководство ОАО «Уралсвязьинформ» намерено до конца года предложить совету директоров для утверждения новую организационную модель компании. С чем связаны эти изменения?

— Они необходимы: действующая структура управления себя изжила. Она была актуальна семь лет назад, когда компания создавалась. Сейчас многоступенчатость управления и географическая привязка функционала не соответствуют требованиям рынка. Если раньше нам требовались технически грамотные управленцы, то сейчас акцент делается на сильных менеджеров, которые могут выстроить эффективную систему взаимоотношений с клиентами.


Эксперт-Урал